Инновационная деятельность

Инновационный проект: "Внедрение комплекса цифровых ресурсов непрерывного профессионального развития воспитателей дошкольного образования в условиях взаимодействия учреждений образования"

Научное сопровождение проекта: Тарусова Людмила Георгиевна, первый проректор, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры дошкольного и начального образования Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования». Дзюба Ирина Александровна, кандидат физико-математических наук, доцент, проректор по учебной работе Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования». Шашок Валентина Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ГУО «Академия последипломного образования»
развернуть

Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется инновационная деятельность:

  1. ГУО «Брестский областной институт развития образования», г.Брест, ул.Янки Купалы, 20/1.
  2. ГУДОВ «Витебский областной институт развития образования», г.Витебск, пр-т Фрунзе, 21.
  3. УО «Могилевский государственный областной институт развития образования», г.Могилев, пер.Березовский, 1А.
  4. ГУО «Ясли-сад №10 г.Пинска», Брестская обл., г.Пинск, ул.Граничная, 7.
  5. ГУДО «Ясли-сад №2 г.Барановичи», Брестская обл., г.Барановичи, ул.Красноармейская, 36.
  6. ГУО «Ясли-сад №72 г.Бреста», г.Брест, ул.Сябровская, 60.
  7. ГУО «Ясли-сад №79 г.Бреста», г.Брест, ул.Березовская, 7.
  8. ГУО «Ерёмичский дошкольный центр развития ребенка», Брестская обл., Кобринский район, д.Ерёмичи, ул.Центральная, 26.
  9. ГУО «Ясли-сад №6 г.Кобрина», Брестская обл., ул.Суворова, 24.
  10. ГУО «Ясли-сад №122 г.Минска», г.Минск, ул.Колесникова, 12.
  11. ГУО «Ясли-сад №522 г.Минска», г.Минск, ул.Руссиянова, 23.
  12. ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №8 г.Могилева», г.Могилев, ул.Аркадия Кулешова, 18.
  13. ГУО «Ясли-сад №34 г.Могилева», г.Могилев, ул.Карла Маркса, 27.
  14. ГУО «Санаторный ясли-сад №85 г.Могилева», г.Могилев, пр-т Шмидта, 50.
  15. ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Костюковичи», Могилевская обл., г.Костюковичи, ул.Микрорайон Молодежный, 48.
  16. ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №43 г.Бобруйска», Могилевская обл., г.Бобруйск, ул.Пушкина, 281.
  17. ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №5 г.Витебска», г.Витебск, ул.7-я Суражская, 1.
  18. ГУО «Ясли-сад №35 г.Витебска», г.Витебск, ул.Терешковой, 6-1.
  19. ГУО «Ясли-сад №111 г.Витебск», г.Витебск, пр-т Московский, 101а.
  20. ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Полоцка», Витебская обл., г.Полоцк, ул.Гоголя, д.21.
  21. ГУО «Ясли-сад №36 г.Новополоцка», Витебская обл., г.Новополоцк, ул.Первостроителей, 1.
  22. ГУО «Ясли-сад №72 г.Орши», Витебская обл., г.Орша, ул.Мира, 50А.
 

ОПИСАНИЕ КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПО КОТОРЫМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Критерии

Показатели

Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования

Положительная динамика повышения интереса к использованию Комплекса цифровых ресурсов в самообразовательной деятельности воспитателя ДО.

Положительная динамика повышения интереса потенциальных Субъектов образования к использованию элементов Комплекса ЦР в непрерывном профессиональном развитии.

Эффективное использование информационно-образовательной среды учреждения образования (виртуальный методический кабинет).

Расширение диапазона использования ЦР в процессе непрерывного профессионального развития.

Количество и качество мероприятий по информированию воспитателей ДО о Комплексе ЦР в  городе Полоцке, Полоцком районе.

Положительная динамика присвоения квалификационных категорий на основе возросшей профессиональной компетентности.

Максимальная интеграция средств информатизации в процессе представления педагогического опыта.

Повышение активности и качества самообразования воспитателей в процессе использования ЦР.

Возросшие личностные компетенции в профессии (рефлексия, адекватная самооценка, мотивация, коммуникация и др.).

Личностные достижения воспитателя (публикации, участие в конкурсах, мероприятиях и др.).

Интерес к инновационной деятельности со стороны педагогов, не включенных в творческую группу проекта.

Повышение качества дошкольного образования воспитанников

Результативность освоения воспитанниками  учебной программы дошкольного образования.

Возросший уровень представлений, умений и навыков воспитанников.

Положительная динамика достижений воспитанников на следующей ступени обучения.

Использование цифровых ресурсов в образовательном процессе.

Удовлетворенность качеством образовательного процесса законных представителей воспитанников

Использование цифровых ресурсов как интерактивного средства взаимодействия с законными представителями.

Положительная динамика удовлетворенности деятельностью учреждения дошкольного образования.

Степень активности участия родителей в образовательном процессе учреждения образования и других видах деятельности.

Повышение роли социального партнерства в процессе непрерывного педагогического развития

Создание единого информационного пространства, доступного для каждого педагогического работника.

Участие в модернизации и обновлении содержания Комплекса ЦР.

Распространение успешных педагогических практик.

Поддержка новых образовательных инициатив.

Рациональное распределение ресурсов при выполнении общей задачи.

Возросший обмен информации между Субъектами образования (Академия – ИРО – учреждения ДО – индивидуальные пользователи) по использованию Комплекса ЦР.

Увеличение потребности социума в деловом партнерстве с учреждением дошкольного образования, непосредственно реализующим инновационный проект.

Информированность социума о реализации инновационного проекта и его результатах (сайт учреждения ДО).

Развитие маркетинговой деятельности учреждения дошкольного образования.

Повышение социального статуса учреждения дошкольного образования, формирование положительного имиджа.

Повышение качества управления инновационными процессами в учреждении дошкольного образования

Улучшение организационно-педагогических, материально-технических и социально-психологических условий.

Повышение уровня обеспеченности учреждения дошкольного образования научно-методическими и информационно-аналитическими материалами.

ЦЕЛЬ инновационного проекта:

Повысить качество дополнительного образования и самообразования воспитателей ДО на основе комплексного внедрения в образовательный процесс учреждений образований региона (республики) и методическую работу современных цифровых ресурсов.

ЗАДАЧИ инновационного проекта:

  1. Описать и реализовать механизм применения Комплекса цифровых ресурсов непрерывного профессионального развития воспитателей ДО в условиях взаимодействия учреждений образования региона /республики (учреждение ДО / региональный ИРО / Академия).
  2. Разработать и реализовать научно-методическое и организационное сопровождение (мероприятия, инструкции и др.) процесса внедрения Комплекса цифровых ресурсов непрерывного профессионального развития воспитателей ДО в условиях взаимодействия учреждений образований на уровне региона/республики.
  3. Внедрить в образовательный процесс учреждений образования, методическую работу в регионах, в самообразование педагогических работников Комплекс созданных и апробированных цифровых ресурсов (информационный ресурс «Диагностика профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образования» (гос. регистрация № 1141918192); ресурс открытого доступа «Пробное компьютерное тестирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образования»; дистанционный учебный курс в электронной среде обучения Академии «Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в процессе аттестации» для сетевого взаимодействия Академии, ИРО, учреждений ДО и индивидуальных пользователей).
  4. Модернизировать содержание и расширить возможности Комплекса за счет использования цифровых ресурсов, соответствующих современным запросам образовательной практики непрерывного профессионального развития воспитателей ДО и научно-методологическим требованиям.
  5. Обеспечить научно-методическое сопровождение инновационной деятельности на всех этапах реализации проекта (Академия – ИРО – учреждения ДО).
  6. Провести мониторинг результатов инновационной деятельности, систематизировать и обобщить полученные материалы.
  7. Разработать методические рекомендации по реализации механизма применения цифровых ресурсов непрерывного профессионального развития воспитателей ДО в условиях взаимодействия учреждений образований региона/республики.

Эффективность и качество процесса непрерывного профессионального развития педагогических кадров (воспитателей ДО) будут повышены при:

- гибком использовании кадровых, материально-технических, информационных ресурсов всей системы дополнительного педагогического образования региона/республики, а не только отдельных учреждений образования;

- создании условий не только для освоения содержания предлагаемых учебных программ (мероприятий), но и для применения полученных знаний в педагогической практике, систематизации и обмена накопленным опытом, его обсуждения и распространения;

- внедрении принципа постоянного совершенствования научно-методического и организационно-технического обеспечения образовательных программ и кадрового потенциала системы дополнительного педагогического образования.

Таким образом, реализация инновационного проекта позволит повысить качество непрерывного профессионального образования (дополнительного образования и самообразования) воспитателей ДО, внедрить в практику апробированные современные цифровые ресурсы и подобрать новые, выстроить эффективное взаимодействие всех заинтересованных пользователей.

свернуть