Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
27.03.20232 АПРЕЛЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА
Термин «аутизм» (от греческого «autos» - сам) был впервые введен известным швейцарским психиатром Е. Блейхером в 1920г. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.
Аутизм – психическое расстройство из группы общих расстройств развития с характерными качественными аномалиями в социальном общении и взаимодействии; ограниченным стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности. Это модель искаженного психического развития. Современные классификации рассматривают аутизм, как общее «первазивное» (всеохватывающее, всепроникающее) нарушение развития. Это подчеркивает тот факт, что при аутизме страдает не какая- то одна функция или небольшое количество функций, а психика в целом.
«Ребенком дождя» называют ребенка, который болен аутизмом. Многие родители полагают, что их ребенок не начал разговаривать в три года и не идет на контакт со взрослыми людьми и сверстниками только потому, что он индивидуальность. Поэтому, услышав от врачей диагноз «аутизм», они долго не могут в это поверить. А ребенок-аутист испытывает дискомфорт, живя в мире нормальных людей. Он не может понять ни их чувств, ни эмоций.
Признаки и симптомы
Аутизм у детей является загадочным заболеванием, при котором у каждого пациента имеются свои симптомы. Однако каждому больному аутизмом присущи общие черты, которые и дают снования полагать о наличии этого заболевания. Признаки и симптомы детского аутизма зависят от возраста. Поэтому выделяют четыре основных группы признаков и симптомов: ранний аутизм (у детей до двух лет), детский аутизм (у детей от двух до одиннадцати лет), подростковый аутизм (у тинейджеров от одиннадцати до восемнадцати лет) и аутизм взрослых.
Возраст - от 2 до 11 лет
У детей старше двух лет остаются все те симптомы, которые характерны для раннего аутизма (не откликается на свое имя, не смотрит в глаза собеседнику, играет в одиночестве и т.д.), а также к ним присоединяются и другие:
- Ребенок не желает принимать участие в беседах, никогда не начинает разговор и вообще не стремится к общению;
- Ребенка интересует только один вид деятельности (музыка, рисование, математика);
- Может повторять одно и то же слово либо звук постоянно;
- Если происходит смена привычной обстановки, ребенок впадает в панику;
- Ребенок с трудом приобретает навыки, в школе не может научиться читать и писать.
Материалы к неделе информирования об аутизме скачать
Инклюзивное образование
https://www.youtube.com/watch?v=n3oHpRO7KTY
Ролик про Аутизм (часть 1)
https://www.youtube.com/watch?v=D5NY7yQVDr0
Ролик про Аутизм (часть 2)
https://www.youtube.com/watch?v=wkM6E7X5AWk
Ролик про Аутизм (часть 3)
https://www.youtube.com/watch?v=aqsP04Yn_XY
Аутизм
https://www.youtube.com/watch?v=qut42RU4GOU/ 2:17
Мир глазами аутиста
https://www.youtube.com/watch?v=3pJ3QH43wLk
Аутизм и сенсорная чувствительность
https://www.youtube.com/watch?v=AXDeD7jNnZ4
Короткометражный художественный фильм Аутизм
https://www.youtube.com/watch?v=qvR00L6Zkpo
Мы просто другие